Все современные автомобили оборудованы множеством различных систем, которые помогают водителю лучше управлять машиной, а также в некоторых случаях могут помочь избежать аварийных ситуаций.
Одной из таких систем является некая антипробуксовочная система, в некоторых случаях обозначается как противобуксовочная система. Данный элемент управления на Hyundai предназначен для того, чтобы предотвратить какое-либо буксование ведущих колес.
На автомобилях разных марок эта система может обозначаться по-разному, но суть работы при этом никак не меняется. Независимо от того, как назвать устройство, конструкция его и основной алгоритм работы очень сильно похож на всех новых авто.
Конструкция антипробуксовочной системы Hyundai
В основном противопробуксовочная система была построена на основе не менее известной антиблокировочной системы.
В такой системе ASR — одно из обозначение антипробуксовочной системы, осуществляется реализация всего двух основных функций: специальная блокировка дифференциала, при помощи подачи сигнала с датчиков устройства.
Вторая функция — это специализированное управления значением крутящего момента мотора. Для того, чтобы реализовать все функции данной системы применяется небольшой насос, так называемой обратной подачи, и специальные клапаны, которые работают по электромагнитному принципу.
Такой клапан производит переключение клапана высокого давления. Все эти элементы конструкции устанавливаются на каждое из ведущих колес в некоем гидравлическом блоке, который идет совместно с АБС.
Принцип работы
Антипробуксовочная система Hyundai способна предупреждать водителя о возможной пробуксовке колес в двух случаях, которые отличаются своими диапазонами скоростей:
- При довольно низких значениях скорости, начиная от 0 и до 80 км/ч. Система ASR производит обеспечение передачи необходимого крутящего момента, за счет небольшого притормаживания вращения ведущих колес.
- При скоростях, которые гораздо превышают отметку в 80 км/ч. В таком случае все усилия могут быть отрегулированы за счет небольшого уменьшения крутящего момента, который передается от мотора.
Благодаря установленным датчикам, которые измеряют частоту вращения колес ASR и его блок управления может определить некоторые характеристики:
- значение углового ускорения, которым обладают ведущие колеса.
- скорость перемещения авто. Данный параметр может быть посчитать на основании значения угловой скорости.
- характер, которым обладает автомобиль, при движении. Различают два типа — это прямолинейное, а также криволинейное. В зависимости от каждого может быть использован отдельный алгоритм работы.